Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Школы с низкими образовательными результатами и(или) в сложных социальных условиях

 

Краткая информация о проекте: 

        В Дорожной карте "Изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки", утвержденной распоряжением Правительства РБ от 28.02.2013 № 98-р (в ред. от 15.07.2015 №433-р) со сроком исполнения – 2018 год -   в качестве ожидаемых результатов в сфере общего образования было закреплено обеспечение равного доступа к качественному образованию, которое предусматривало: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. 

     В 2016-2017 уч. году Минобрнауки РБ приняло участие в конкурсе субъектов на предоставление субсидий на реализацию мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах  с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Бюджету республики Бурятия была предоставлена субсидия на 2017 и 2018 годы. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с комплексами мер (дорожными картами) повышения качества образования регионального и муниципального уровней.

 

     

 

Документы: 

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"

Приказ Минобрнауки РБ от 11.05.2016 №876 о Программе развития образовательных округов и поддержки школ в сложных социальных условиях

Приказ Минобрнауки РБ от 14.06.2016 №1077 "Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего обарзования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2018 годы" 

Приказ Минобрнауки РБ от 11.11.2016 №1705 Об утверждении типовой программы самообследования для школы со стабильно низкими образовательными результатами

 

Методические материалы:

Региональная модель учительского роста_БРИОП 
Модель отбора школ НОР_презентация_РЦОИиОКО 
Модель отбора школ НОР_положение_РЦОИиОКО 

 

Комплексы мер по работе со школами со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2017 годы

       Решением Коллегии Минобрнауки РБ от 29.09.2016 рай(гор)управлениям образования поручено разработать муниципальные комплексы мер, направленных на создание уловий для получения качественного общего образования. 

 

Месяц, год Муниципальные образования Месяц, год Муниципальные образования
Ноябрь, 2016 Прибайкальский (комплекс мер
Селенгинский (комплекс мер
Кабанский (комплекс мер
Джидинский (комплекс мер
Кяхтинский (комплекс мер
Март, 2017 Еравнинский (комплекс мер
Кижингинский (комплекс мер) 
Хоринский (комплекс мер
Бичурский (комплекс мер
Мухоршибирский (комплекс мер
Декабрь, 2016 Республиканские общеобразовательные ШИ 
г.Улан-Удэ (комплекс мер) 
Тарбагатайский (комплекс мер) 
Иволгинский (комплекс мер
Заиграевский (комплекс мер)
Апрель, 2017  

Курумканский (комплекс мер
Баргузинский (комплекс мер
Тункинский (комплекс мер
Окинский (комплекс мер
Закаменский (комплекс мер)

 

Февраль, 2017 Баунтовский (комплекс мер
Северо-Байкальский (комплекс мер) 
г.Северобайкальск (комплекс мер
Муйский (комплекс мер
   

 

Исследования:   

        В марте 2016 года Минобрнауки РБ был проведен опрос учредителей с целью определения критериев оценки сложности условий школ, а также оценки результативности деятельности школ. В опросе приняли участие руководителей 18 муниципальных управлений образования. По резульатам экспертной оценки управленцев доля школ, работающих в благополучных условиях, составила 22%, в нейтральных (обычных) - 48%, в сложных - 30%. При этом к школам с низкими результатами в благополучных условиях были отнесены 8 школ, в сложных 64. Были названы 12 школ, которые оценивались как сильные, несмотря на работу в сложных условиях.   На основе экспертных мнений были также сформулированы показатели качества образования и показатели сложности условий работы школы. Разработана анкета "Условия работы школы"  для расчета количественных значений  показателей сложности социально-экономических условий. 

 

Мероприятия: 

КВЕСТ УДАЧИ для школ НОР/ССУ

Конкурс проектов для школ НОР/ССУ

Межрегиональный семинар «Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях»

 

 

Образовательные дефициты в школа со стабильно низкими образовательными результатами:

(Перечень формируется по итогам отчетных совещаний, предложений школ НОР, представителей Р(Г)УО)

Готовность учителей математики и русского языка обеспечить высокий уровень подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по предметам
Формы индивидуализации обучения детей с академическими трудностями (ДАТ)
Обучение детей-инофонов (русский язык не является родным, языком внутрисемейного общения)
Формирование навыков концентрации внимания у ДАТ
Развитие памяти и активизация мышления обучающихся
Методика формирования универсальных учебных действий на уроках. Постановка учебной задачи учителем и обучающимся.  
Развитие устной и письменной речи обучающихся. Формирование навыков публичного выступления, конспектирования устных и письменных текстов. 
Формирование читательской компетентности, навыков скорочтения у ДАТ.
Формирование базовых арифметических навыков в начальной школе. Почему дети не знают (забывают) таблицу умножения. Не могут (не хотят) считать в уме. 
Создание условий для успешной социализации ДАТ в школе. Как выстроить работу с неблагополучной семьей. 
Потенциал физкультуры и спорта в работе с ДАТ.
Формирование школьных команд, работающих на повышение качества образования. Педагогическое взаимодействие: предметник-классный руководитель-психолог, социальный педагог-родитель-ребенок (ДАТ)
Психологический климат вокруг ДАТ. Формирование адекватного отношения к ДАТ и их родителям, навыков разрешения конфликтных ситуаций. Освоение приемов психической саморегуляции.  
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения школ НОР и школ ССУ. 
Проблема низкой учебной мотивации у ДАТ. Приемы повышения. Исследование образовательных потребностей, профориентация. Работа над постановкой учебных целей и задач. 
Учебная и психическая нагрузка у ДАТ. Способы снижения.  Соизмерение педагогических требований с уровнем развития ребенка, его образовательными потребностями, условиями обучения дома и в школе. 
Готовност детей к школе. Оценка уровня готовности. Построение работы с детьми с высоким и низким уровнем готовности. 

ОПУБЛИКОВАТЬ