Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Школы с низкими образовательными результатами и(или) в сложных социальных условиях

 

РЕГИСТРАЦИЯ на курсы повышения квалификации для школ НОР-2017

 

Краткая информация о проекте: 

Мероприятие 2.2. «Повышение качества образования в школах  с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» осуществлялась в рамках ФЦПРО на 2016-2020 годы и ГПРО.

Минобрнауки РБ дважды приняло участие в конкурсе субъектов.  Бюджету Республики Бурятия предоставлены субсидии на 2017 и 2018 годы. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с комплексами мер (дорожными картами) повышения качества образования регионального и муниципального уровней.

 

Документы: 

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"

Приказ Минобрнауки РБ от 11.05.2016 №876 о Программе развития образовательных округов и поддержки школ в сложных социальных условиях

Приказ Минобрнауки РБ от 14.06.2016 №1077 "Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего обарзования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2018 годы" 

Приказ Минобрнауки РБ от 11.11.2016 №1705 Об утверждении типовой программы самообследования для школы со стабильно низкими образовательными результатами

Приказ Минобрнауки РБ от 29.12.2017 №1972  "Об утверждении Комплекса мер,  направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2018 год"

Приказ Минобрнауки РБ от 28.02.2018 №272 "Об утверждении Порядка идентификации школ НОР" (Приложения 1,2)

 

Методические материалы:

Региональная модель учительского роста_БРИОП 
Модель отбора школ НОР_презентация_РЦОИиОКО 
Модель отбора школ НОР_положение_РЦОИиОКО 

 

Комплексы мер по работе со школами со стабильно низкими образовательными результатами

 год Муниципальные образования

2017 год

 

Баргузинский (комплекс мер), Баунтовский (комплекс мер), Бичурский (комплекс мер), Джидинский (комплекс мер), Еравнинский (комплекс мер), Иволгинский (комплекс мер), Кижингинский (комплекс мер), Заиграевский (комплекс мер), Закаменский (комплекс мер), Кабанский (комплекс мер), Курумканский (комплекс мер), Кяхтинский (комплекс мер), Муйский (комплекс мер), Мухоршибирский (комплекс мер), Окинский (комплекс мер), Прибайкальский (комплекс мер), Тарбагатайский (комплекс мер), Тункинский (комплекс мер), Селенгинский (комплекс мер), Северо-Байкальский (комплекс мер), г.Северобайкальск (комплекс мер), г.Улан-Удэ (комплекс мер), Хоринский (комплекс мер), Республиканские общеобразовательные ШИ

2018 год Заиграевский район (комплекс мер), Иволгиский район (комплекс мер), Кяхтинский район (комплекс мер),  Муйский район (комплекс мер) Прибайкальский район (комплекс мер)

 

Исследования:   

        В марте 2016 года Минобрнауки РБ был проведен опрос учредителей с целью определения критериев оценки сложности условий школ, а также оценки результативности деятельности школ. В опросе приняли участие руководители 18 муниципальных управлений образования. По резульатам экспертной оценки управленцев доля школ, работающих в благополучных условиях, составила 22%, в нейтральных (обычных) - 48%, в сложных - 30%. При этом к школам с низкими результатами в благополучных условиях были отнесены 8 школ, в сложных 64. Были названы 12 школ, которые оценивались как сильные, несмотря на работу в сложных условиях.   На основе экспертных мнений были также сформулированы показатели качества образования и показатели сложности условий работы школы. Разработана анкета "Условия работы школы"  для расчета количественных значений  показателей сложности социально-экономических условий. 

 

Мероприятия: 

КВЕСТ УДАЧИ для школ НОР/ССУ

Конкурс проектов для школ НОР/ССУ

Межрегиональный семинар «Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях»

  

 

Образовательные дефициты и курсы повышения квалификации:

(Перечень образовательных дефицитов сформирован по итогам меропряитий, предложений школ НОР, представителей Р(Г)УО)

Обраовательные дефициты. Проблемные вопросы. Курсы повышения квалификации. Проекты. Мероприятия
Готовность учителей математики и русского языка обеспечить высокий уровень подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по предметам

Июнь, 2017 - КПК по теме "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по  общеобразовательным программам основного и среднего общего образования" (100 учителей математики и 110 учителей русского языка и литературы).

Март, 2018 - КПК по теме "Подготовка к ЕГЭ по математике"  (40 чел.)

Март, 2018 - КПК по теме "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе"  40 чел.

Развитие устной и письменной речи обучающихся средствами филологического образования. Формирование навыков публичного выступления, конспектирования устных и письменных текстов. 

Март 2018 - "Формирование и развитие речевых навыков. Тренинг публичного выступления" (20 чел.)

Март 2018 - КПК по теме "Технология организации и проведения дебатов на уроках и мероприятиях по истории и обществознанию" (24 чел.)

Март 2018 - КПК по теме "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку" (20 чел.)

Обучение детей-инофонов (русский язык не является родным, языком внутрисемейного общения) Привлечение ДАТ к участию во Всероссийском конкурсе сочинений.

Формирование навыков концентрации внимания у ДАТ

Развитие памяти и активизация мышления обучающихся

Март 2018 - КПК по теме "Методика обучения детей младшего школьного возраста игре в шахматы" (30 чел.)
Формы индивидуализации обучения детей с академическими трудностями (ДАТ) Проект "Тьютор для массовой школы" (25 тьюторов, 100 детей)
Методика формирования универсальных учебных действий на уроках. Постановка учебной задачи учителем и обучающимся.  

Март 2018 - КПК по теме "Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников, испытывающих академические трудности в освоении образовательной программы по русскому языку и математике" (30 чел.)

 

 

Формирование читательской компетентности, навыков скорочтения у ДАТ.

Март 2018 - КПК по теме "Развитие читательской компетентности в основной и старшей школе. Техники скорочтения" (24 чел.)

Март 2018 - КПК по теме "Формирование читательской компетентности у младших школьников" 30 чел.

Формирование базовых арифметических навыков в начальной школе. Почему дети не знают (забывают) таблицу умножения. Не могут (не хотят) считать в уме. 

Март 2018  - КПК по теме "Развитие математических способностей у младших школьников" 30 чел.

 

Создание условий для успешной социализации ДАТ в школе. Как выстроить работу с неблагополучной семьей.   

Потенциал физкультуры и спорта в работе с ДАТ.

 

Мероприятие "Конкурс проектов по созданию здоровьесберегающей среды в школах НОР и школах ССУ";

Мероприятие "Учебная практико-ориентированная игра "Квест удачи";

Формирование школьных команд, работающих на повышение качества образования. Педагогическое взаимодействие: предметник-классный руководитель-психолог, социальный педагог-родитель-ребенок (ДАТ) Март 2018 - КПК по теме "Технология организации и проведения веревочного курса для командообразования" (20 чел.)
Психологический климат вокруг ДАТ. Формирование адекватного отношения к ДАТ и их родителям, навыков разрешения конфликтных ситуаций. Освоение приемов психической саморегуляции.   Март 2018 - КПК по теме "Управление конфликтами в общеобразовательной организации" (20 чел.)
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения школ НОР и школ ССУ.   
Проблема низкой учебной мотивации у ДАТ. Приемы повышения. Исследование образовательных потребностей, профориентация. Работа над постановкой учебных целей и задач. 

Мероприятие "Конкурс проектов по созданию здоровьесберегающей среды в школах НОР и школах ССУ";

Мероприятие "Учебная практико-ориентированная игра "Квест удачи";

Учебная и психическая нагрузка у ДАТ. Способы снижения.  Соизмерение педагогических требований с уровнем развития ребенка, его образовательными потребностями, условиями обучения дома и в школе.   
Готовность детей к школе. Оценка уровня готовности. Построение работы с детьми с высоким и низким уровнем готовности.   

ОПУБЛИКОВАТЬ