Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Итоги работы Межрегиональной конференции «Модернизация дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы»

Дата публикации: 
11.08.2017

С 10 – 12 августа 2017 года в г. Улан-Удэ Республики Бурятия состоялась межрегиональная конференция «Модернизация дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы» для  работников системы дополнительного образования детей, руководителей организаций дополнительного образования, представителей региональных и муниципальных органов управления образования и территориальных методических служб.

Всего в работе конференции зарегистрировано 142 участников, в т.ч. 22 представителя регионов Российской Федерации (г. Москва, Астраханская область, Республики Алтай и Саха (Якутия), Забайкальский край), 21 представитель органов власти, профессиональных ведомств, бизнес-сообществ, 99 руководящих и педагогических работников из 17 муниципальных образований Республики Бурятия.

Опыт по актуальным направлениям деятельности системы дополнительного образования детей активно обсуждался на трех тематических секциях: «Независимая оценка качества образования», «Доступное дополнительное образование», «Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей».

Итоги работы межрегиональной конференции «Модернизация дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы» и материалы конференции размещены в открытом доступе и служат ресурсом для развития новых практик с учетом региональных особенностей.

В пленарной части конференции было представлено современное состояние   и обозначены перспективы развития в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года. Обсуждение проектов ФЦПРО проводилось  в рамках работы секций, после чего по итогам обсуждения участниками конференции была принята резолюция.

Результаты работы, представленные участниками межрегиональной конференции, направлены на решение следующих задач:

  • совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования;
  • расширение потенциала системы дополнительного образования детей, обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада;
  • создание условий для развития молодых талантов, детей с высокой мотивацией к обучению, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей;
  • модернизация инфраструктуры организаций дополнительного образования в соответствии с требованиями инновационной экономики.

 

По итогам проведённой межрегиональной конференции «Модернизация дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы» участники приняли следующую резолюцию:

 

1.    Министерству образования и науки Российской Федерации:

1.1.Способствовать созданию региональных центров по подготовке специалистов системы дополнительного образования, разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке с учетом достижений регионов.

1.2. Содействовать обобщению опыта по переходу на нормативно-подушевое и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, представленного участниками межрегиональной конференции и распространению лучших практик регионов в других субъектах Российской Федерации.

1.3. Инициировать проведение «Школы лучших практик» по обмену опытом, общественному обсуждению процесса и результатов развития кадрового потенциала систем дополнительного образования детей.

 

2.    Региональным Модельным центрам дополнительного образования детей:

2.1. Внедрить сайт «Навигатор» – единый электронный банк дополнительного образования детей на основе опыта участников межрегиональной конференции.

2.2. Содействовать апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2.3. Обеспечить методическое сопровождение проектирования адаптированных дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Муниципальным органам управления образования:

3.1. Не допускать свертывания учреждений дополнительного образования и снижения охвата обучающихся программами дополнительного образования.

3.2. Рассмотреть возможность стимулирования инновационной деятельности и лучших практик в организациях дополнительного образования, с учетом опыта участников межрегиональной конференции.

3.3. Способствовать развитию негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в муниципальной системе дополнительного образования детей.

3.4. Принять меры по модернизации материально-технической базы системы дополнительного образования, используя возможности предприятий и организаций.

 

4. Организациям дополнительного образования:

4.1.Активизировать деятельность по вовлечению детей в систему дополнительного образования с использованием межрегионального взаимодействия и обмена лучшими практиками.

4.2. Обновить учебно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с учетом Всероссийских методических рекомендаций по проектированию разноуровневых дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ по результатам межрегиональной конференции с дальнейшим размещением материалов на сайте регионального модельного центра Республики Бурятия.

4.4.Совершенствовать механизмы по выявлению одаренных и талантливых детей и организации работы с ними.

4.3. Активно включаться в инновационную деятельность для развития системы дополнительного образования на принципах партнерства с региональными модельными центрами.

 

 

 

ОПУБЛИКОВАТЬ