Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

В Улан-Удэ завершилось совместное заседание круглого стола Комитета Государственной Думы по образованию и науке и Народного Хурала РБ, посвящённого проблемам развития образовательной инфраструктуры

Дата публикации: 
14.02.2018

Мероприятие проходило в течение двух дней, 12 - 13 февраля, и завершилось итоговым пленумом. По результатам Круглого стола приняты рекомендации органам законодательной и исполнительной ветвей власти. 

Первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко  поблагодарил участников и организаторов за плодотворную работу. 

- Выражаю благодарность Алдару Валерьевичу Дамдинову за идею провести здесь заседание Комитета. У вас действительно есть что показать, есть чем поделиться с точки зрения организации образовательного процесса, наличия ярких представителей того исконного учительства, которое не работает, а служит избранной профессии. Хочу поблагодарить аппарат правительства Республики Бурятия, министерства образования, которые оказали помощь и содействие в подготовке заседания, а также аппарат Комитета Госдумы, который сумел организовать нам работу, и который продолжит работу над тем, как инсталлировать в законы, подзаконные акты, все те идеи, которые мы здесь высказывали, - сказал Геннадий Онищенко.

По итогам заседания принят проект рекомендаций, в который вошли инициативы и предложения, прозвучавшие в ходе двухдневной работы. На секции, посвященной материально-технической базе образовательной инфраструктуры, участники обсудили проблемы доступности дошкольного образования, создания новых мест в школах и обеспечения безопасности.

- Должна быть продолжена работа по завершению программы охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Более активно должна быть организована работа по строительству современных школ с технологическими и дизайнерскими решениями,  универсальной безбарьерной средой. Нуждается в значительном совершенствовании и федеральная программа по созданию новых мест и, несомненно, объемы её финансирования, чтобы видеть реальное продвижение в части решения этой проблемы, - сказал член Комитета ГД Алексей Силанов.

Подводя итоги работы секции, посвященной учебно-методическому обеспечению,  депутат ГД Алдар Дамдинов высказался о необходимости проведения открытой процедуры экспертизы учебников, обязательности введения этапа апробации новых учебников. Также, по его мнению, необходимо усилить процесс научно-методического сопровождения используемых учебников.

- На самом деле ситуация сейчас довольно сложная. Если в прошлом федеральном перечне у нас было 1367 учебников, то уже сейчас 1807. Причем каждый из них имеет положительную рецензию. Необходимо опубликовывать сведения об экспертах с указанием должности и ученой степени. Мы считаем важным то, чтобы апробация учебников проходила именно со стороны учителей-предметников. Этой обратной связи нам очень не хватает, - отметил Алдар Дамдинов.

Что касается норматива по обеспечению образовательного процесса, то в Бурятии на одного ученика он составляет 1500 рублей в год. По словам начальника отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяны Елистратовой, в основном эти средства направляются на закупку учебников.

- Учитывая, что большая часть субвенций направляется на учебники, тогда как средства предполагают закупку наглядных материалов, компьютеров и другие расходы. Мы отмечаем значимость увеличения норматива до 10% от уровня финансового обеспечения общего образования. Сегодня он составляет 3,8 процентов. Также мы вносим предложение установить норматив для профессиональных образовательных организаций, для которых не определено финансирование учебно-методического обеспечения, - сказала Татьяна Елистратова.

От участников Круглого стола, где обсуждали кадровые проблемы, прозвучало предложение рассмотреть возможность разработки госпрограммы «Сельский учитель» по аналогии с существующей «Земский доктор», предложено передать в регионы отдельные полномочия Министерства образования и науки РФ в части выделения контрольных цифр приема в ВУЗы, что позволит более эффективно решать вопросы взаимодействия по типу  «власть-бизнес-университеты» и др. Вопросы заработной платы педагогов Геннадий Онищенко назвал «ключевой проблемой».

- Безусловно, достойная оплата труда учителя – это ключевая проблема, и как ее решать, будем думать, - подытожил  Геннадий Онищенко.

ОПУБЛИКОВАТЬ