Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

В Бурятии начал работу круглый стол Комитета Госдумы по образованию и науке и Народного Хурала

Дата публикации: 
11.02.2018

Вопросы развития образовательной инфраструктуры обсуждаются в Улан-Удэ в рамках заседания круглого стола Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке и Народного Хурала РБ.

Открывая пленарное заседание, Глава Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что одной из основных задач правительства региона является создание условий для повышения качества образования, и в центре внимания на сегодняшний день - инфраструктурные преобразования.

- Большая работа в этом направлении ведётся. К сожалению, недостаточно, но всё-таки. За последние пять лет построено 10 школ и 6 детсадов. В 2017 году открыли свои двери 4 новые школы, капитально отремонтировано 29 школ, 13 спортзалов в 17 районах республики. Начался капремонт четырех детских садов за счет средств резервного фонда Президента РФ, - сообщил Алексей Цыденов.

Вместе с тем в республике почти 1350 человек в 7 школах учатся в третью смену. Для решения этой проблемы необходимо строительство пяти объектов на 2,3 миллиарда рублей. С учетом ограниченности финансирования разработана схема концессионного соглашения на основе государственно-частного партнерства, которая предусматривает строительство школ инвесторами, а республика рассчитывается в течение 10 лет.

- Понятно, что строительство объектов повлечет привлечение дополнительных кадров, тоже важный вопрос подготовки учителей. Поэтому хотелось бы поблагодарить министерство образования России, что в этом году нас поддержали и эти 40 бюджетных мест на педагогические специальности в БГУ увеличили вдвое. Сейчас у нас 80 бюджетных мест, - подчеркнул Алексей Цыденов.

В свою очередь, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров отметил, что «качество невозможно без  инфраструктуры, так же как невозможно без вопросов содержания и воспитания».

- Если в новых, красивых, упакованных по последнему слову техники стенах не будет должного воспитания, хороших учителей, способных обеспечить качественное освоение, всего того, что мы закладываем в федеральные стандарты, то результата не будет. Одно тянет за собой другое, - сказал он.

Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности в школах. Более 80% школ Бурятии охраняются штатными сотрудниками – вахтерами, 15,6% - подразделениями МВД, частными охранными предприятиями.

- Сегодня на уровне правительства прорабатывается вопрос, чтобы Росгвардия взяла наши образовательные организации под свое крыло. Хорошо,  чтобы этот вопрос действительно так и решился, - отметил Андрей Петров.

В свою очередь, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что к решению проблем безопасности необходимо подходить комплексно. В том числе, усилить работу по информационной безопасности детей в интернете, увеличить финансирование на обеспечение охраны территорий. Кроме того, необходимо  освободить учителей от «бумажной работы», чтобы педагоги могли больше времени отводить работе с детьми.

- Здесь очень важно - это центральное звено - духовное развитие детей и представление о ценности своей жизни. Здесь важны вопросы с формированием правового сознания, нравственного совершенствования личности. Собственно педагогам, директорам школ особо некогда заниматься воспитательным процессом. То время, которое педагог мог бы отводить на воспитательную работу, в значительной степени забирает разного рода бумажная работа, с которой мы активно боремся. Важно создать инфраструктуру социально-психологической, медико-психологической поддержки во всей стране. Министерство по этому направлению работает достаточно активно, - отметил Вячеслав Никонов.

Совместное заседание Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке и Народного Хурала РБ по вопросам развития образовательной инфраструктуры в регионах продлится 12-13 февраля в Улан-Удэ. В его работе принимают участие члены думского комитета, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представители федеральных и исполнительных органов государственной власти, а также отраслевых организаций. Также пройдут круглые столы: «Материально-техническая база как элемент образовательной инфраструктуры региональных и муниципальных образовательных систем», «Организация кадрового обеспечения региональных и муниципальных образовательных систем – элемент и необходимое условие образовательной инфраструктуры», «Информационно-методическое и учебно-методическое обеспечение как базовый педагогический элемент образовательной инфраструктуры» и «Комплексное обеспечение безопасности обучающихся, организация медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование приоритета здорового образа жизни». По итогам совместного заседания будет определен круг вопросов, требующих решений на федеральном уровне.

 

 

 

ОПУБЛИКОВАТЬ