Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Рособрнадзор: С 2018 года лицензирование образовательной деятельности стало полностью электронным

Дата публикации: 
13.02.2018

В Улан-Удэ проходит совместное заседание Комитета Госдумы ФС РФ по образованию и науке и Народного Хурала РБ по вопросам развития образовательной инфраструктуры в регионах.

После пленарного заседания работа круглого стола продолжилась в секциях, на одной из которых обсуждалась материально-техническая база как элемент образовательной инфраструктуры. Модератором секции выступил депутат ГД РФ, член Комитета ГД по образованию и науке Алексей Силанов. Один из вопросов, вынесенных на обсуждение, касался лицензирования образовательной деятельности как гарантии обес­пе­че­ния безопасных условий при реализации образовательных программ.

В своем выступлении начальник Управления над­зо­ра и контроля за деятельностью органов испол­ни­тельной власти субъектов РФ Рособр­над­зо­ра Евгений Семченко сообщил, что с 2018 года документооборот лицензирования обра­зо­ва­тель­ных организаций системы общего, среднего, профессионального и дополнительного обра­зо­­вания стал полностью электронным и максимально прозрачным. Кроме того, с этого года также меняется периодичность проверок образовательных организаций и, что самое главное, их количество.

- 80 процентов этих проверок проводятся ин­станциями, не имеющими отношения к системе образования. Теперь же конкретную об­ра­зовательную организацию будут проверять не 1 раз в 3 года, а 1 раз в 5 лет, но более ка­че­ственно, - заявил Евгений Семченко.

Начальник Управления особо подчеркнул, что «нельзя проверять шко­лы, которые работают сла­женно в течение ряда последних лет, где нет серьезных рас­хождений между зая­в­лен­ны­ми достижениями школы и результатами, например, Все­рос­сийских проверочных ра­бот».

- Однако школы с запредельными и, самое главное, не­объяс­нимыми, непод­креп­лен­ны­ми достижениями обучающихся будут проверяться чуть ли не каждый год, - заверил он.

Заместитель министра образования и науки Бурятии Доржи Ангархаев рассказал о ре­гио­нальной программе поэтапного перехода образовательных организаций с трехсменного режима работы на двухсменный (а далее – односменный) режим. Отдельное внимание Доржи Ангархаев уделил системе среднего профессионального об­ра­зования республики, признав, что эта система не модернизировалась долгое время, а также обозначил основные стратегические задачи Минобрнауки в данном направлении.

Также в ходе заседания был заслушан и опыт других регионов по данной теме. Ольга Жукова, начальник отдела экономики образования Центра стратегических раз­­работок ГБОУ ВО «Академия социального управления» из Московской области, отметила, что проблемы, стоящие перед об­ра­зо­ва­тельными организациями области и требующие поэтапного решения при помощи спе­ци­альных государственных программ развития образования, во многом схожи с проб­ле­ма­ми Бурятии: естественный прирост населения в возрасте до 18 лет, миг­ра­ци­он­ный прирост, износ зданий школ (более 45%) почти у половины школ, наличие второй сме­ны и недо­ста­точ­ный охват компьютерами обучающихся.

Подводя итоги секции, Алексей Силанов подчеркнул необходимость исполнения всех положений Концепции развития образования РФ на 2016-2020 годы, особенно в части обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей до­школь­ного возраста, строительства новых и реконструкции всех старых образовательных ор­ганизаций системы общего образования, развития государственно-частного партнерства в сфере образования, развития федеральных, региональных и муниципальных программ терри­то­ри­аль­ного планирования, повышения качества образования и обеспечения безопасности образовательных организаций.

- Безопасность не исчерпывается оградой, металлоискателями, сертифицированной охраной, а представляет собой, прежде всего, воспитательный и образовательный процесс, - подчеркнул депутат Госдумы.

Также Алексей Силанов вручил бла­го­дар­ст­вен­ные письма Комитета ГД РФ по образова­нию и науки шести лучшим учителей Бурятии. Ими стали Тать­я­на Александрова (МБОУ «Верхнекодунская СОШ» Кижин­гин­ского района), Татьяна Виш­­някова (МАОУ «СОШ №1» г.Улан-Удэ), Вера Дагбаева (МАОУ «Лингвистическая гим­­назия №3» г.Улан-Удэ), Сэсэг Мункожапова (МАОУ «СОШ №42» г.Улан-Удэ), На­деж­да Овчинникова (МБОУ «Нижнее-Жиримская СОШ» Тарбагатайского района), Мария Сам­бялова (МАОУ «Орликская СОШ» Окинского района).

 

Тема материала: 

ОПУБЛИКОВАТЬ