Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Вопросы и ответы

Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году: oобучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);oобучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА

Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации» срок действия результатов ЕГЭ увеличен до 4 лет. Под действие закона попадают участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены после 1 января 2012 года, так как срок действия свидетельства ЕГЭ, полученного в 2012-2013 годах, не истек на момент вступления в силу нового закона. То есть срок действия результатов (свидетельства) ЕГЭ, полученных в 2012 году, истекает 31 декабря 2016 года, а срок действия результатов (свидетельства), полученных в 2013, - 31 декабря 2017 года, соответственно, и так далее. Это правило не распространяется на тех, кто сдавал ЕГЭ в 2009-2011 годах. Другими словами, срок действия результатов ЕГЭ, полученных до 1 января 2012 года, исчисляется по старому законодательству, то есть истекает 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзамена. Например, срок действия результата ЕГЭ полученного в 2010 году истек 31 декабря 2011 года, то есть до вступления нового закона об образовании. Соответственно, выпускникам, которые окончили школу в 2009-2011 годах, для поступления в вуз понадобится снова сдавать ЕГЭ, подав не позднее 1 марта соответствующее заявление в места регистрации на участие в ЕГЭ, которые определяются органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Выпускники, окончившие школу до 2009 года, то есть до введения в штатный режим единого государственного экзамена, сдают вступительные экзамены в вуз в форме, которая устанавливается вузом самостоятельно (это может быть и ЕГЭ)

ЕГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА. ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных собразовательными программами основного общего и среднего общего образования; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении

Общеобразовательные организация формируют базисные учебные планы согласно ст. 24 Закона РБ «Об образовании в Республике Бурятия» (ред. от 07.03.2014 N 278-V) и обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. Вместе с тем, во исполнение поручения, данного на планерном совещании у Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия от 11.03.2014 г. рекомендовано муниципальным органам управления образованием не допускать сокращения школ по изучению бурятского языка, необходимо не только сохранить в муниципальных общеобразовательных учреждениях в тех же объемах часы преподавания бурятского языка в разных формах обучения, но и принять меры по увеличению количества школ, изучающих бурятский язык как государственный. Как уполномоченный орган управления образованием субъекта Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет контроль по обеспечению всех условий для преподавания бурятского языка по основной программе и как государственного языка во всех общеобразовательных учреждениях на территории Республики Бурятия

Обеспечение учебниками учащихся общеобразовательных учреждений относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. ст.8, п.3, ст.35, п.2). Из республиканского бюджета посредством выделения субвенций местным бюджетам финансируются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ (ст.8, п.3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.). В соответствии с Законом Республики Бурятия от 11.07.2011 № 2210-IV (принят Народным Хуралом Республики Бурятия 23.06.2011 года) «О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия» в объеме субвенций местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по реализации основных общеобразовательных программ, расходы на материальные затраты (приобретение учебников, учебных пособий и средств обучения) и методическую литературу установлены в размере 2,4 % от расходов на оплату труда. В среднем по республике на 1 учащегося на учебные расходы приходилось в 2011 году – 678,5 рублей, в 2012 году - 794,2 рублей, в 2013 г.-825,0 рублей, что крайне недостаточно для существенного пополнения библиотечного фонда учебников. т.к. это средства не только на приобретение учебников, но и на другие учебные статьи: приобретение учебно-наглядных пособий, средств обучения. Введение новых стандартов предусматривает обновление библиотечных фондов учебной литературы, поэтому, в соответствии с графиком перехода на новые стандарты, приоритетным направлением является приобретение учебников для начальной школы. В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования к 2012/2013 учебному году приобретены учебники для 1-2 классов, учебники для 4 класса по новому курсу ОРКСЭ, учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, к 2013/2014 учебному году приобретены учебники для 3 класса. Учебники для 4 класса по новым стандартам к 2014/2015 учебному году приобретались за счет средств республиканских субвенций муниципальным образованиям., т.к. целевые средства республиканского бюджета 2014 г. на эти цели не предусмотрены.Учащиеся 1-4 классов по состоянию на 05.09.2014г. обеспечены учебниками по новым ФГОС на 100%. Учащиеся 5-11 классов в 2014/2015 учебном году обучаются по старым стандартам. Школы приобретают учебники для 5-11 классов по возможности, за счет средств республиканских субвенций муниципальным образованиям и внебюджетных средств, в первую очередь для детей из приемных семей, многодетных и малообеспеченных семей

ОПУБЛИКОВАТЬ