Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Вопросы и ответы

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА

Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации» срок действия результатов ЕГЭ увеличен до 4 лет. Под действие закона попадают участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены после 1 января 2012 года, так как срок действия свидетельства ЕГЭ, полученного в 2012-2013 годах, не истек на момент вступления в силу нового закона. То есть срок действия результатов (свидетельства) ЕГЭ, полученных в 2012 году, истекает 31 декабря 2016 года, а срок действия результатов (свидетельства), полученных в 2013, - 31 декабря 2017 года, соответственно, и так далее. Это правило не распространяется на тех, кто сдавал ЕГЭ в 2009-2011 годах. Другими словами, срок действия результатов ЕГЭ, полученных до 1 января 2012 года, исчисляется по старому законодательству, то есть истекает 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзамена. Например, срок действия результата ЕГЭ полученного в 2010 году истек 31 декабря 2011 года, то есть до вступления нового закона об образовании. Соответственно, выпускникам, которые окончили школу в 2009-2011 годах, для поступления в вуз понадобится снова сдавать ЕГЭ, подав не позднее 1 марта соответствующее заявление в места регистрации на участие в ЕГЭ, которые определяются органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Выпускники, окончившие школу до 2009 года, то есть до введения в штатный режим единого государственного экзамена, сдают вступительные экзамены в вуз в форме, которая устанавливается вузом самостоятельно (это может быть и ЕГЭ)

ЕГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА. ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных собразовательными программами основного общего и среднего общего образования; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении

Согласно пункту 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для отдельных категорий обучающихся, только по образовательным программам среднего общего образования. Таким образом, ЕГЭ для 4 классов Федеральный закон не предусматривает.

При этом, общероссийская и региональные системы оценки качества образования формируются в настоящее время как многофункциональные системы, включающие, в том числе, помимо процедур государственной итоговой аттестации, различные мониторинговые исследования, независимую оценку качества образования. Поэтому, одновременно Федеральным законом предусмотрено полномочие образовательной организации проводить промежуточную аттестацию. Для этого образовательная организация издает соответствующий локальный акт, определяющий порядок ее проведения.

В 2009 году была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, в состав которой вошли известные ученые, педагоги, общественные деятели, представители органов государственной власти. Был разработан и утвержден Президентом Российской Федерации План мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена. В него вошла, например, технология видеопротоколирования проведения ЕГЭ. Данная мера, отчасти вызывающая дополнительное волнение, позволила достигнуть максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ЕГЭ, в том числе – предупредить и оперативно выявить нарушения на всех этапах проведения экзаменов как участниками ЕГЭ, так и организаторами.

Побороть волнение поможет и максимально эффективная подготовка к экзаменам. С этой целью, в настоящее время открыт банк экзаменационных заданий. Он размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/).

Нужно учитывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

Традиционные схемы проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования, существовавшие до введения ЕГЭ, вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.

По своей сути решением этой проблемы и стало создание Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Он проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ, по сути, не являются «тестами» как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального «запоминания» или «натаскивания».

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ так же, как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

ОПУБЛИКОВАТЬ